"Есть три типа людей: первые умеют что-то делать,
вторые - умеют научить, что-то делать,
а третьи только и делают, что "учат жить" и первых, и вторых…
Я приветствую тех: кто умеет - поделитесь, кто может - научите…"
Тема:
«Применение в учебной деятельности компьютерных технологий как фактор познавательных интересов младших школьников. Профессиональный блог.»
Цели:
- познакомить с материалами блога, которые используются на уроках в начальной школе.
Задачи:
- научить пользоваться новыми орудиями деятельности;
- задействовать этот вид деятельности компьютерных технологий в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности учащихся.
Что такое Блог?
Блог - это сайт, который используется как дневник. Основное содержимое этого сайта - это регулярно добавляемые записи.
Я бы сказала, что блог – это отражение вашей деятельности и мировосприятия.
Как и в любой дневник, в сетевой дневник Вы может записывать интересную и полезную информацию. Главное придерживаться выбранного направления, поддерживая общение и откликаясь на изменение атмосферы. Именно атмосфера блога и общение формируют вашу тропинку к успеху. Вы можете быть не уникальны в подымаемых вами темах, но если вы будете уверены в себе, то и другие поверят в вас.
Для чего нужен блог?
Блог создается для общения, обмена информацией между пользователями сети. Как правило, автор сетевого дневника имеет возможность комментировать чужие дневники и получать комментарии к своим записям, быть читателем или активным участником любых сообществ. Блог – это Интернет-ресурс, который имеет более персонализированный характер и предназначен для самореализации, саморазвития и самосовершенствования, online общения.
На сегодняшний день есть довольно широкая практика использования блогов в четырех функциональных применениях:
- блог для профессионального сообщества;
- личный блог учителя-предметника;
- блог для поддержки учебного проекта;
- блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы.
Многие учителя используют свои блоги осознанно и целенаправленно. Например, рассматривают блог как канал дополнительный информационного обмена между учениками, родителями и школой, выделяя следующие его преимущества:
- ученики и родители всегда могут быть в курсе событий классной и школьной жизни;
- родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, становясь читателями, комментаторами и авторами в классном блоге;
- дети воспринимают учителя и своих родителей по-другому;
- дети, видя внимание взрослых к опубликованным работам, лучше осознают значимость своего труда;
- родители начинают лучше понимать проблемы своих детей, у них появляется больше общих тем для общения.
Зачем блог классному руководителю?
Первый вопрос, на который мы будем искать ответ, будет связан с сутью самой работы классного руководителя. Почему умение вести блог может пригодиться именно ему? Для этого просто перечислю, какие профессиональные задачи решает учитель - руководитель и организатор классной жизни. Разумеется, список неполный...
- формирование классного коллектива (опора на лидеров, вовлечение учащихся в жизнь класса),
- создание условий для положительной мотивации детей к учебе,
- оказание содействия в социализации/профориентации учащихся,
- развитие культуры и кругозора учеников,
- просветительская работа (основные темы - безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме...),
- информирование учащихся о событиях школы, мероприятиях, конкурсах, проектах,
- организация мероприятий и экскурсий...,
- работа с родителями (информирование, обратная связь)...
Что касается работы с родителями, то блог становится не только дополнительным каналом общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. С помощью блога вы можете:
- правильно позиционировать себя в интернете;
- создавать себе имя, рекламировать свои ресурсы;
- получать и передавать нужную информацию (в наш информационный век это становится крайне важно!);
- учиться новому и полезному, приобретать навыки и знания;
- выбрать себе нишу, в которой проявится ваше творчество.
Если информация в блоге имеет выраженный профессиональный характер, и здесь вы представляете свои способности как квалифицированный специалист, то представление о вашей работе и для составления резюме будет замечательно представить ссылку на свой профессиональный блог. И сразу станет понятно, что вы креативный профессионал, владеющим не только своей специальностью, но и Интернет-технологиями.
Я создала свой профессиональный блог «Блог-портфолио Лидии Лазаревой».
В нём я систематизировала материал согласно учебных предметов, который целесообразно использовать в комплексе обучения с компьютерными технологиями.
Пособие содержит материал для начальной школы по русскому языку, математике, социальным знаниям, этике и природоведению в таблицах и схемах. Школьник сможет самостоятельно выучить пропущенные темы и повторить программный материал. Пособие предназначено для учеников начальных классов, учителей, родителей.
Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая с этими таблицами, школьники, даже при разноуровневой подготовке, легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект.
Использование таких таблиц позволяет добиться повышения эффективности учебных занятий за счет:
- более наглядного и цельного представления информации и как следствие более глубокого понимания и усвоения материала;
- значительного сокращения временных затрат преподавателя при выполнении графических иллюстраций и повышения информационной насыщенности учебных занятий.
Блог удобен навигацией, оптимальным дизайном. Используются различные формы представления информации (видео, фотографии, игры). В своём блоге я делюсь не только теорией, но и предоставляю возможность скачать дидактический, игровой, раздаточный материал, есть ссылки на интересные материалы. Это дает новые идеи читателям блога.
Кто-то скажет, что учитель и раньше решал эти же самые задачи с помощью более привычных средств, но разве все те изменения в нашей жизни, о которых мы все знаем и ощущаем на себе, разве они не подталкивают учителей к освоению новых, более эффективных способов и инструментов?