Лазарева Лидия Андреевна "Волшебная шкатулка"
Вторник, 24.10.2017, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Лента новостей [44]
Поздравления [6]
Моим ученикам [18]
Моим друзьям [10]
Родителям [5]
Мои ресурсы [13]
Школьные будни [11]
Это интересно!!! [1]
Праздники [60]
Проекты [7]
Коллегам [1]
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Подписывайтесь!
Facebook
Lidija Lazareva
Моя кнопка
Для презентаци
Содружество
Посещение
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Моему сайту
Сколько дней блогу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Поделиться
Программы
Проверка
Translate

Как правило, люди думают, что математика — это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью, например, умножения и деления. На самом деле математика — это намного больше. Это способ описать мир и то, как одна его часть сочетается с другой. Взаимоотношения чисел выражаются в математических символах, которые описывают Вселенную, в которой мы живем.

 

Любой нормальный ребенок может преуспевать в математике, потому что «ощущение числа» — это врожденная способность. Правда, для этого нужно приложить некоторые усилия и затратить немного времени.

Умение считать — это еще не все. Ребенку необходимо уметь хорошо выражать свои мысли, чтобы понимать задачи и устанавливать связи между фактами, которые хранятся в памяти. Для того чтобы выучить таблицу умножения, нужны память и речь. С помощью математики мы решаем в жизни проблемы, например, делим шоколадку поровну или находим нужный размер ботинок. Благодаря знанию математики ребенок умеет копить карманные деньги и понимает, что можно купить и сколько денег тогда у него останется. Математика — это еще и способность отсчитать нужное количество семян и посеять их в горшочек, отмерять нужное количество муки для пирога или ткани на платье, понять счет футбольной игры и множество других повседневных дел. Везде: в банке, в магазине, дома, на работе — нам необходимо умение понимать числа, формы и меры и обращаться с ними.

 

Числа — это только часть особого математического языка, а лучший способ выучить любой язык — это применять его. И начинать лучше с ранних лет.

 

 

 

 


Презентации по математике


 



Пальцевой счет был необходим в торговых местах, где сталкивались представители разных народов, не имевших общего языка.
Знаки, изображаемые на пальцах, были понятны всем без слов. Этот прием умножения используется для чисел, которые больше 5, но меньше 10:

6 · 9

6 · 8

6 · 7

6 · 6

7 · 9

7 · 8

7 · 7

7 · 6

8 · 9

8 · 8

8 · 7

8 · 6

9 · 9

9 · 8

9 · 7

9 · 6

Чтобы выполнить умножение на пальцах, нужно вытянуть на одной и другой руках столько пальцев, на сколько единиц каждый множитель превышает число 5.
Сумма чисел вытянутых пальцев дает десятки произведения.
Произведение чисел, соответствующее оставшимся не загнутым пальцам, дает единицы ответа.
Полученные десятки и единицы нужно сложить.
Это будет искомым произведением.
Например, нужно было умножить 7 на 8.
На одной руке показывали 3 пальца (8 > 5 на 3), на другой – 2 (7 > 5 на 2). 
3 + 2 = 5 – это десятки произведения чисел 7 · 8.
На одной руке остались не загнутыми 2 пальца, на другой – 3. 2 · 3 = 6 – это единицы произведения: 7 и 8. Итак, 7 · 8 =50 + 6 = 56.


Таблица умножения.
 


 

Тесты по математике для 1-11 классов

 
Гимнастика для мозга

Их было десять дураков,

Тех путников усталых,

Что в дверь решились постучать

Таверны "Славный малый".

 

— Пусти, хозяин ночевать,

Не будешь ты в убытке,

Нам только ночку переспать,

Промокли мы до нитки.

 

Хозяин тем гостям был рад,

Да вот беда некстати:

Лишь девять комнат у него

И девять лишь кроватей.

 

Восьми гостям я предложу

Постели честь по чести,

А двум придется ночь проспать

В одной кровати вместе.

 

Лишь он сказал, и сразу крик,

От гнева красны лица:

Никто из всех десятерых

Не хочет потесниться.

 

Как охладить страстей тех пыл,

Умерить те волненья?

Но старый плут хозяин был

И разрешил сомненья.

 

Двух первых путников пока,

Чтоб не судили строго,

Просил пройти он в номер "A"

И подождать немного.

 

Спал третий в "Б", четвертый в "В",

В "Г" спал всю ночь наш пятый,

В "Д","Е","Ж","З" нашли ночлег

С шестого по девятый.

 

Потом, вернувшись снова в "А",

Где ждали его двое,

Он ключ из "И" вручить был рад

Десятому герою.

 

Хоть много лет с тех пор прошло,

Неясно никому,

как смог хозяин разместить

Гостей по одному.

 

Иль арифметика стара,

Иль чудо перед нами,

Понять, что, как и почему,

вы постарайтесь сами.


Птицы, звери и жуки

Покупали башмаки:

Скуповатые фламинго

Взяли каждый по ботинку,

Леопард и ягуары

Надевали по две пары,

А когда являлся жук,

Сразу требовал шесть штук.

 

Всяк, кто был в тот день на рынке,

Приобрел себе ботинки.

И довольный продавец

Расщедрился под конец:

Птице, зверю и жуку

Подарил по колпаку.

 

Возвращаясь, стар и млад

Был своей обновке рад.

Опустел в момент базар:

Раскупили весь товар.

Запирая свой ларек,

Продавец подвел итог:

Продал сорок башмаков,

Выдал десять колпаков.

 

Сколько же было на базаре

Птиц, животных и жуков?


Гуси с юга к нам летели

На зеленом лугу сели.

Их увидел Елисей:

— Добрый день вам, сто гусей.

— Нас не сто, - сказал вожак,

Уважаемый гусак.

 

— Сколько же вас, - он вопрошает.

— Кто сметливый, - отгадает.

Если к нам добавить столько ж

И полстолько с четверть столько,

Да гуся, что сел на стог,

То нас будет ровно сто.

Вот скажите-ка, друзья,

Какова гусей семья?


У меня в одной коробке есть жуки,

И еще в другой коробке - пауки.

Мало их, в одну минуту можно счесть:

Пауков с жуками вместе - только шесть.

 

Стал считать я в двух коробках, сколько ног.

Очень долго сосчитать я их не мог

Оказалось, ног немало - сорок две,

Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?

И еще сочти отдельно пауков.  


Реши задачи 

1.         Bo дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?

2.         Катя нарисовала треугольник левее овала. Между ними она нарисовала круг, а квадрат справа от овала. В каком порядке нарисованы фигуры?

3.         Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?

4.         В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе?

5.         Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой   в 5 часов. Сколько часов он гулял?

6.         В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?

7.         Посадили 7 ёлочек, а между ними поставили по одной скамеечке. Сколько скамеечек?

8.         Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Она увидела за перегородкой 10 ног. Сколько там спряталось подружек?

9.         Ане подарили  8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей оста­лось прочитать?

10.     Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколёсных?

11.     В одном горшке 8 цветков. Сколько нужно купить ещё горшочков, чтобы в каждом было по 2 цветка?

12.     Бежали поросята. Один впереди – два позади, один позади – два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят?


 
 
 
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
 
 

 

Привет из Латвии
Погода в Латвии
Праздники Латвии
Праздники Латвии
Фраза дня
КОНКУРС
Победитель конкурса сайтов «RUССКОЕ ЗАRUБЕЖЬЕ-2014»
Победитель народного голосования конкурса сайтов «RUССКОЕ ЗАRUБЕЖЬЕ-2014»
Конференция
Именинники сегодня
Для комментариев
Архив записей
Мои гости
Были на сайте
Flag Counter
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz