11 апреля 2014 года прошёл педагогический семинар на тему: "Проблема социализации и конкурентоспособности школьников в Латвии". Руководитель семинара: С. А. Мазур - президент общества "Хортес Хуманитатис". Участники: педагоги школы "Pardaugava". Основные вопросы:
Насколько вы в связи с данным обсуждением можете свободно излагать личное мнение?
Кто ограничивает ваши возможности высказываться искренне и смело?
Есть ли проблема свободы самовыражения у педагогического сообщества в публичном пространстве?
Главный вопрос: насколько вы как учитель своей преподавательской деятельностью способствуете социализации учеников?
Четко ли вы осознаете связь между тем, что вы преподаете и социализацией ученика?
Насколько вам как преподавателю понятны задачи социализации, которые перед вами ставит школа, родители, государство? Какие это задачи?
Вы как преподаватель видите ученика только как субъекта данного конкретного учреждения или видите ученика как субъекта социальной жизни?
Я думаю, на сегодняшний день нет проблемы свободы самовыражения. Учителя всегда понимали, что проблема социализации учеников очень важна в современном обществе. Такие предметы как история и обществознание напрямую связаны с этой проблемой. В первую очередь учитель старается помочь ученику познать самого себя, чтобы потом использовать это знание при выборе способов общения с окружающим миром, в выборе профессии и т.д. Знание самого общества необходимо ученику так же, как и знание самого себя.
Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Как педагог дополнительного образования стараюсь формировать первоначальные представление об обществе, его укладе, традициях, нравах.
Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде,тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки - социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию.
Интересный семинар! Для наших деток (с ОВЗ) вопрос социализации архиважный и актуальный! Через блог, через занятия пытаюсь способствовать этому, насколько возможно! Благо, предмет мой позволяет это делать!