ПОРЯДОК РАЗБОРА
1. Напиши слово.
2. Раздели слово на слоги и определи количество слогов.
3. Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.
4. Определи количество гласных букв и согласных.
5. Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.
6. Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.
Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъзнаков).
Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.
Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ'] — мягкие непарные. Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.
7. Подведи черту.
8. Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
УСТНЫЙ РАЗБОР
1. голубь
2. В слове голубь 2 слога
3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь
4. В слове 2 гласн., 3 согл.
6. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый;
буквой о обозначен ударный звук [Ó];
буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый;
буквой у обозначен безударный гласный звук – [у];
буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак);
буква «мягкий знак» звука не обозначает.
8. В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.
ПИСЬМЕННЫЙ РАЗБОР
Го - лубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл. [голуп’]
г – [г] – согл., зв ., тв., парн.
о – [о] – гл., удар.
л – [л] – согл., зв. , тв., неп.
у – [у] – гл., безуд.
б – [п’] – согл., глух., мягк., парн.
ь – [-]
___________________
6 букв, 5 звуков
де - ре - вья – 3 слога, 3 гласн., 3 согл.
е – [и] – гласн., безуд.
р – [р’] – согл., зв., мяг., неп.
е – [э] – гласн., ударн.
в – [в’] – согл., зв., мяг., парн.
ь – [-]
я – [й’] – согл., зв., мяг., неп.
[а] – гласн., безуд.
_______________________________
7 б., 7 зв.
В русском языке 6 падежей
Падеж |
Вспомогательное слово |
Падежный вопрос |
Предлоги |
Примеры |
Именительный |
есть |
кто? что? |
---------- |
лес, заяц |
Родительный |
нет |
кого? чего? |
От, до, из, без, у, для, с, около |
леса, зайца |
Дательный |
рад |
кому? чему? |
к, по |
лесу, зайцу |
Винительный |
вижу |
кого? что? |
в, на, за, про, через |
лес, зайца |
Творительный |
любуюсь |
кем? чем? |
над, под, с, между, перед, за |
лесом, зайцем |
Предложный |
говорю |
о ком? о чём? |
об, о, на, в, при, во |
о лесе, о зайце |