Лазарева Лидия Андреевна "Волшебная шкатулка"
Вторник, 19.03.2024, 06:24
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Лента новостей [44]
Поздравления [6]
Моим ученикам [18]
Моим друзьям [10]
Родителям [5]
Мои ресурсы [13]
Школьные будни [11]
Это интересно!!! [1]
Праздники [64]
Проекты [8]
Коллегам [1]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Подписывайтесь!
Facebook
Lidija Lazareva
Моя кнопка
Для презентаци
Содружество
Посещение
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Моему сайту
Сколько дней блогу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Поделиться
Программы
Проверка
Translate

Как разговаривать с детьми о наркотиках?

Общение с детьми 4-5 лет

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение - это плохо, они еще не готовы к восприятию сложных фактов об алкоголе, табаке и других наркотиках.

  • Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
  • Узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы уважаете его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.
  • Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.
  • Поощряйте ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.
  • Если у ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.
  • По возможности развиваете способности ребенка к принятию решений.
  • Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех "плохих" лекарствах имеются предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу или прописанное лекарство, которые им дают родители. Разъясните, что лекарства, могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, особенно детям.

Общение с ребенком 5- 8 лет

В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания - что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать:

  • как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
  • что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или емкости;
  • почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не могут, причем даже в небольших количествах.

Общение с ребенком 9-11 лет

С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользоваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей (типа автомобильной аварии или развода), чтобы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты, особенно странного рода. Дети этой возрастной группы могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм наркомана. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве может быть опасным.

В это время крайне важное значение приобретают друзья , а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как "нормального". Дети покидают свое узкое и лучше защищающее окружение и вступают в более многочисленную и более разобщенную толпу детей. Старшие дети могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, табаком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.

Ребенок в этом возрасте должен знать следующее:

  • непосредственное воздействие приема алкоголя, табака и наркотиков на организм, включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
  • как и почему может возникать привыкание к наркотикам, и как они могут приводить к потере наркоманами контроля над своей жизнью;
  • причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;
  • проблемы, которые алкоголь и другие наркотики создают не только для того, кто их употребляет, но и для его семьи и мира в целом.

Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть дети поучатся произносить с чувством: "Эта очень вредно!" Разрешите им сослаться на вас: "Моя мама убьет меня, если я выпью пива!". "Не хочу расстраивать родителей" - вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети этого возраста.

Обсудите, как реклама, тексты популярных песен и телепередачи бомбардируют их идеями о том, что употребление алкоголя, табака и других наркотиков выглядит шикарно. Убедитесь, что дети способны отделять мифы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно.

Ребенок, все друзья которого употребляют наркотики, скорее всего также начнет их употреблять.

Общение с подростком 12-14 лет

Время "конфликта поколений". Подростки руководствуются мнением ровесников и их привлекают опасности. Хотя подростки и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве родителей больше, чем когда-либо. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному образу и внешности, подчеркивая непосредственные и непривлекательные последствия употребления табака и марихуаны - например, то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта. В то же самое время необходимо обсудить и долговременные последствия наркотиков:

  • неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;
  • автотранспортные происшествия со смертельным исходом и увечьями, а также повреждение печени в результате сильного пьянства;
  • привыкание и смерть.

Общение с подростком 15-17 лет

Нынешние подростки многое знают о наркотиках, проводя различия не только между различными наркотиками и их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием. Они видят, что многие их сверстники принимают наркотики. Для того чтобы сопротивляться влиянию ровесников, подросткам нужно нечто большее, чем общая идея о неупотреблении наркотиков. В этом возрасте целесообразно рассказать подросткам о том, как употребление алкоголя, табака и прочих наркотиков во время беременности связано с появлением дефектов у новорожденных. Им нужно услышать слова взрослого о том, что любой человек может стать наркоманом и что даже несистематическое употребление наркотиков может привести к серьезным последствиям.

Как правило, подростки - идеалисты и любят слушать о том, как они могут улучшить мир. Расскажите подросткам о том, что употребление наркотиков - это не "преступление без жертвы", и добейтесь понимания того влияния, которое оказывает употребление наркотиков на общество. Важно, чтобы учителя хвалили и поощряли подростков за все то, что они делают хорошо, и за правильные решения, которые они принимают. Когда вы испытываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие.





Привет из Латвии
Погода в Латвии
Праздники Латвии
Праздники Латвии
Фраза дня
КОНКУРС
Победитель конкурса сайтов «RUССКОЕ ЗАRUБЕЖЬЕ-2014»
Победитель народного голосования конкурса сайтов «RUССКОЕ ЗАRUБЕЖЬЕ-2014»
Конференция
Именинники сегодня
Для комментариев
Архив записей
Мои гости
Были на сайте
Flag Counter
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz