10 апреля 2013 года в зале школы «Пардаугава» города Риги состоялсяПедагогический форум.
Ныне живущий в США мастер экстремальной и гуманистической педагогики, легендарный директор Калупского детского дома и Елгавского технического лицея, выведший депрессивные учебно-воспитательные заведения на вершины педагогической теории и практики, поделился своим пониманием, в чем заключаются вызовы школьной системе в стремительно меняющемся мире, где стоит искать адекватные ответы. А также рассказал об особенностях школьного дела в США. В завершение, на основании Рижского педагогического клуба - свободной дикуссионной площадки, состоялось обсуждение практических и принципиальных моментов школьной педагогики.
Тема:
Современная ситуация в образовании. Что нужно сделать, чтобы образование стало развивающим?
С докладом выступил Александр Городинский - США.
Начал работать учителем в 1970 году, учась на очном отделении Даугавпилсского пединститута; служил в армии; занимался наукой – физикой твердого тела; экзистенциональной (класс профессора А.Е.Алексейчик) и гуманистической психологий; методикой системной педагогики (явлюясь автором «Системной Педагогики»); антропософия и методика Р.Штайнера (принимал участие в семинаре в " Emerson College ” in Sussex , England ). С 1976 года десять лет работал директором в Калупском детдоме, где с коллективом учителей создал эффективную систему формирования личности; затем директором работал 11 лет в Елгавском Техническом Лицее, где была усовершенствована авторская «Системная Педагогика» и создана уникальная научно-исследовательская психолого-педагогическая лаборатория. В США 14 лет работал учителем математики и физики; преподавал квантовую механику в колледже. Последний год работает в частной компании "Open Mind Consulting” экспертом, консультантом и исследователем в области образования.
Вопросы:
1) Что такое развивающее обучение.
2) Что является основанием в развивающем обучении (чем развивающее обучение отличается от других видов образования).
3) Перспективы развивающего обучения.
4) Воздействие развивающего обучения на социум, последствия.
Рекомендуемая литература:
"A brief history of thought” – Luc Ferry. ISBN 978-0-06-207424-9
"Creating innovators” (p. 141-201) – Tony Wagner
"The Power of Mindful Learning” – Ellen J. Langer
«Система развивающего обучния Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в школах Российской Федерации»
Замечательно! Тема ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ! Я сама долго работала по программе РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), закончила СибИРО (Сибирский институт развивающего обучения) в г. Томске, встречалась непосредственно с автором первых учебников русского языка В.В Репкиным и авторским коллективом следующего поколения учебных материалов - и в Томске, и в Москве. 5 лет работала в нашем ИПК в Центре РО, который, к сожалению, просто ЗАКРЫЛИ! Имею медаль "За особый вклад в развитие РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)". С гордостью могу сказать, что такой, какая я есть (неугомонной, ищущей), "сделало" меня именно РО! И дети мои, обучающиеся по этой системе, такими же были! Правда, вот работать порой приходилось полулегально, ведя двойную бухгалтерию! Как бы я хотела, Лидия Андреевна, поработать вместе с Вами на таком семинаре!